Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
- 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
    15.2. Система зажигания EZL
    15.3. Система зажигания TFZ
    15.4. Проверка системы зажигания
    15.5. Катушка зажигания
    15.6. Распределитель зажигания
    15.7. Ротор распределителя
    15.8. Угол опережения зажигания
    15.9. Элементы системы управления зажиганием
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Рекомендуем:

15.6. Распределитель зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для снятия крышки распределителя зажигания на моделях с системой зажигания TFZ поверните винты крепления крышки на четверть оборота.

Совмещение ротора распределителя с меткой на корпусе распределителя зажигания

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ EZL

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Распределитель зажигания установлен в вертикальном положении сбоку блока цилиндров.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку следующим образом. Отвинтите винты, поднимите и переместите в сторону крышку распределителя зажигания, не отсоединяя от нее высоковольтные провода. Определите место расположения установочной метки на корпусе распределителя зажигания, которая представляет собой небольшую выемку на верхней кромке корпуса распределителя зажигания.
4. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения до совмещения электрода ротора распределителя с меткой на корпусе распределителя.
5. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя, пока метка верхней мертвой точки на гасителе крутильных колебаний не совместится с указателем на крышке приводной цепи.
Предупреждение

Произведите совмещение установочной метки с указателем очень точно.


6. Проверьте, что ротор распределителя точно совместился с меткой на корпусе распределителя. Если ротор распределителя повернут на 180° от метки на корпусе распределителя, значит, поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте выхлопа. В этом случае проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и совместите установочную метку на гасителе крутильных колебаний с указателем на крышке приводной цепи.
7. Распределитель зажигания теперь можно снимать и устанавливать без нарушения угла установки момента зажигания, если при этом не проворачивать коленчатый вал двигателя.
8. Отвинтите болт крепления и снимите корпус распределителя зажигания из блока цилиндров.
9. Проверьте состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, замените его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если после снятия распределителя зажигания коленчатый вал двигателя проворачивался, выполните следующие действия.
2. Вывинтите свечу зажигания из первого цилиндра. Закройте большим пальцем отверстие для свечи зажигания и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока палец не будет ощущать давление в цилиндре. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя, пока метка верхней мертвой точки на гасителе крутильных колебаний не совместится с указателем на корпусе приводной цепи.
3. Вставьте распределитель зажигания в блок цилиндров и совместите вал распределителя с приводом так, чтобы ротор распределителя совместился с меткой на корпусе распределителя зажигания. Корпус распределителя зажигания должен четко установиться на крепежный фланец блока цилиндров, а отверстие в крепежном фланце для болта крепления распределителя зажигания должно установиться в центре паза в основании корпуса распределителя. При необходимости поверните корпус распределителя.
4. Закрепите корпус распределителя болтом, затянув его требуемым моментом.
5. Установите крышку распределителя зажигания и закрепите ее винтами.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ TFZ

Снятие

Расположение болта крепления распределителя зажигания на моделях с системой зажигания TFZ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Распределитель зажигания установлен в вертикальном положении сбоку блока цилиндров.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку следующим образом. Поверните винты крепления крышки распределителя зажигания на четверть оборота, поднимите и переместите в сторону крышку распределителя зажигания, не отсоединяя от нее высоковольтные провода. Определите место расположения установочной метки на корпусе распределителя зажигания, которая представляет собой небольшую выемку на верхней кромке корпуса распределителя зажигания.
4. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя в направлении рабочего вращения до совмещения электрода ротора распределителя с меткой на корпусе распределителя.
5. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя, пока метка верхней мертвой точки на гасителе крутильных колебаний не совместится с указателем на крышке приводной цепи.
Предупреждение

Произведите совмещение установочной метки с указателем очень точно.


6. Проверьте, что ротор распределителя точно совместился с меткой на корпусе распределителя. Если ротор распределителя повернут на 180° от метки на корпусе распределителя, значит, поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке на такте выхлопа. В этом случае проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и совместите установочную метку на гасителе крутильных колебаний с указателем на крышке приводной цепи.
7. Распределитель зажигания теперь можно снимать и устанавливать без нарушения угла установки момента зажигания, если при этом не проворачивать коленчатый вал двигателя.
8. Снимите шланг с вакуумного регулятора, расположенного сбоку корпуса распределителя зажигания.
9. Сбоку корпуса распределителя зажигания отсоедините электрический разъем датчика импульсов.
10. Используя краску, отметьте положение корпуса распределителя относительно крепежного фланца.
11. Отвинтите болт крепления и извлеките корпус распределителя зажигания из блока цилиндров (см. рис. Расположение болта крепления распределителя зажигания на моделях с системой зажигания TFZ).
12. Проверьте состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, замените его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если после снятия распределителя зажигания коленчатый вал двигателя проворачивался, выполните следующие действия.
2. Вывинтите свечу зажигания из первого цилиндра. Закройте большим пальцем отверстие для свечи зажигания и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока палец не будет ощущать давление в цилиндре. Продолжайте вращать коленчатый вал двигателя, пока метка верхней мертвой точки на гасителе крутильных колебаний не совместится с указателем на корпусе приводной цепи.
3. Вставьте распределитель зажигания в блок цилиндров и совместите вал распределителя с приводом так, чтобы ротор распределителя совместился с меткой на корпусе распределителя зажигания. Корпус распределителя зажигания должен четко установиться на крепежный фланец блока цилиндров, а отверстие в крепежном фланце для болта крепления распределителя зажигания должно установиться в центре паза в основании корпуса распределителя. При необходимости поверните корпус распределителя.
4. Закрепите корпус распределителя болтом, затянув его требуемым моментом.
5. Установите крышку распределителя зажигания и закрепите ее винтами.
6. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору и электрический разъем датчика импульсов.
7. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте угол опережения зажигания.




Яндекс.Метрика