Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
- 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
    6.2. Общая информация
    6.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
    6.4. Проверка давления сжатия
    6.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
    6.6. Крышка головки блока цилиндров
    6.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
    6.8. Крышка приводной цепи
    6.9. Приводная цепь
   + 6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
   + 6.11. Распределительные валы и толкатели
    6.12. Головка блока цилиндров
    6.13. Масляный поддон
    6.14. Масляный насос и приводная цепь
    6.15. Маховик / пластина привода
    6.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
+ 7. Капитальный ремонт двигателей
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Рекомендуем:

6.12. Головка блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Для крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными клапанами, необходимо использовать новый болт.


Головка блока цилиндров

1 – головка блока цилиндров;
2 – крышка подшипника;
3 – вихревая камера;
4 – гайка крепления вихревой камеры;
5 – направляющие клапанов;
6 – маслоотражательные колпачки;
7 – седла клапанов;
8 – крышка головки блока цилиндров;
9 – прокладка крышки головки блока цилиндров


Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня
1 – пластиковая крышка;
2 – болт;
3 – промежуточный шкив;
4 – болт;
5 – вентилятора радиатора;
6 – болты;
7 – амортизационная стойка механизма натяжения;
8 – пружины;
9 – пластиковая заглушка;
10 – болт;
10а – болт другого исполнения;
11 – втулка;
12 – механизм натяжения;
12а – механизм натяжения другого исполнения;
13 – прокладка

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе

Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру

Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов

Использование специального инструмента (1) для освобождения фиксирующей скобы (2) с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Головка блока цилиндров снимается на холодном двигателе вместе с коллекторами.
2. Снимите провод массы с аккумулятора.
3. Откройте капот и установите его в вертикальное положение.
4. Слейте с двигателя моторное масло.
5. Снимите распределительный вал.
6. Снимите топливные форсунки.
7. Снимите радиатор.
8. Снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня (см. рис. Элементы механизма натяжения вспомогательного приводного ремня).
9. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите промежуточный шкив вспомогательного приводного ремня.
10. Отвинтите болты и снимите шкив вентилятора радиатора.
11. Отвинтите болты и снимите амортизаци онную стойку механизма натяжения.
12. Используя плоскогубцы, снимите пружину механизма натяжения.
13. Снимите пластиковую заглушку, отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.
14. На моделях без турбонаддува снимите крышку воздушного фильтра, трубку воздухозаборника и фильтрующий элемент воздушного фильтра.
15. На моделях с турбонагнетателем снимите патрубок воздухозаборника с турбонагнетателя.
16. Отвинтите подвеску кронштейна турбонагнетателя.
17. Отвинтите гайку и отсоедините от головки блока цилиндров трубопровод возврата масла турбонагнетателя.
18. Расположите чистую ветошь под соединением топливопровода к топливному фильтру. Затем отвинтите гайки и отсоедините топливопроводы (см. рис. Места подсоединения топливопроводов к топливному фильтру). Закройте концы трубопроводов пробками.
19. Отвинтите топливный фильтр от головки блока цилиндров.
20. Отвинтите трубу для щупа измерения уровня моторного масла от головки блока цилиндров.
21. Снимите шланг с клапана системы повторного сжигания отработанных газов (см. рис. Место подсоединения шланга к клапану системы повторного сжигания отработанных газов).
22. Работая под автомобилем, отвинтите болты, крепящие кронштейн поддержки выхлопной системы к коробке передач, затем отвинтите болты и снимите кронштейн с выхлопной системы.
23. Отсоедините приемную выхлопную трубу от впускного коллектора.
24. Используя специальный инструмент, отсоедините фиксирующую скобу от соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости и масляного радиатора (см. рис. Использование специального инструмента для освобождения фиксирующей скобы с соединения коленчатого патрубка охлаждающей жидкости с масляным радиатором).
25. Отвинтите коленчатый патрубок от масляного радиатора, затем отсоедините его от соединителя.
26. Отвинтите гайки, крепящие питающую шину к свечам накаливания.
27. Снимите впускной коллектор.
28. Снимите верхний успокоитель приводной цепи.
29. Через отверстие в головке блока цилиндров отвинтите два болта, крепящих головку блока цилиндров к крышке приводной цепи (см. рис. Расположение болтов крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров).
30. Проверьте, что все шланги и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.
31. Постепенно и равномерно вывинтите болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рисунках Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе.
32. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров, отмечая их расположение, так как используются болты различной длины.
33. Зацепите стропами грузоподъемного механизма за проушины, расположенные с левой передней стороны головки блока цилиндров и с задней правой на выпускном коллекторе, и снимите головку блока цилиндров с двигателя.
34. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка к установке

Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительное повреждение устраняется механической обработкой. Также используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров (см. рис. Измерение длины болта крепления головки блока цилиндров). Если длина болта превышает допустимые пределы, болты необходимо заменить в комплекте.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что установочные метки распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями.
2. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в блоке цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров.
3. Используя грузоподъемный механизм, установите головку блока цилиндров.
4. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом, вставьте их в головку и затяните от руки.
5. Постепенно и последовательно в несколько этапов затяните болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 4-цилиндровом дизельном двигателе , Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 5-цилиндровом дизельном двигателе, Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на 6-цилиндровом дизельном двигателе).
6. Ввинтите и затяните требуемым моментом болты крепления крышки приводной цепи к головке блока цилиндров.
7. Установите верхний успокоитель цепи.
8. Установите впускной коллектор.
9. Установите питающую шину на свечи накаливания и закрепите гайками.
10. Смочите в чистой охлаждающей жидкости новое уплотнительное кольцо и установите его на коленчатый патрубок. Установите коленчатый патрубок на масляный радиатор и закрепите фиксирующей скобой.
11. Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору.
12. Установите кронштейн крепления выхлопной системы к коробке передач и закрепите болтами.
13. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
14. Установите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня в последовательности, обратной снятию.
15. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
16. Залейте в двигатель моторное масло.




Яндекс.Метрика