Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

–емонт и эксплуатаци€ автомобил€



ћерседес W124
+ ќрганы управлени€ и контрольные приборы
+ “≈’Ќ»„≈— ќ≈ ќЅ—Ћ”∆»¬јЌ»≈
+ 2. “ехническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ƒ¬»√ј“≈Ћ№
+ 4. –емонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. –емонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. –емонт дизельного двигател€, установленного в автомобиле
- 7.  апитальный ремонт двигателей
    7.2. ќбща€ информаци€
    7.3. –екомендации по сн€тию двигател€
    7.4. —н€тие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.5. —н€тие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.6. —н€тие и установка дизельных двигателей
    7.7. ѕоследовательность разборки двигател€
   + 7.8. –азбор головки блока цилиндров
   + 7.9. —борка головки блока цилиндров
    7.10. —н€тие поршней с шатунами
    7.11. —н€тие коленчатого вала
    7.12. Ѕлок цилиндров двигател€
    7.13. ѕоршни и шатуны
    7.14.  оленчатый вал
    7.15. ќсмотр коренных и шатунных подшипников
    7.16. ѕоследовательность сборки двигател€ при капитальном ремонте
    7.17. ”становка поршневых колец
    7.18. ”становка коленчатого вала
    7.19. ѕроверка рабочего зазора коренных подшипников
    7.20. ”становка коленчатого вала
   + 7.21. ”становка поршней с шатунами
    7.22. «апуск двигател€ после капитального ремонта
+ —»—“≈ћј ќ’Ћј∆ƒ≈Ќ»я
+ “ќѕЋ»¬Ќјя —»—“≈ћј
+ 10. —истема впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. —истема впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. “опливна€ система дизельных двигателей
+ 13. “опливна€ система дизельных двигателей
+ —»—“≈ћџ «јѕ”— ј, «ј∆»√јЌ»я
+ 15. —истема зажигани€ 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. —истема зажигани€ четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ѕ–≈ƒѕ”— ќ¬ќ… ѕќƒќ√–≈¬
+ “–јЌ—ћ»——»я
+ 19. ћеханическа€ коробка передач
+ 20. јвтоматическа€ коробка передач
+ ѕ–»¬ќƒЌџ≈ ¬јЋџ
+ “ќ–ћќ«Ќјя —»—“≈ћј
+ ѕќƒ¬≈— ј
+  ”«ќ¬
+ ЁЋ≈ “–ќќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈
+ ѕ–ќ¬≈– ј Ќ≈»—ѕ–ј¬Ќќ—“≈…
–екомендуем:

7.  апитальный ремонт двигателей

7.1. “ехническа€ характеристика

√оловка блока цилиндров

ћаксимальна€ неплоскостность нижней поверхности:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    Х параллельно оси
0,15 мм
    Х перпендикул€рно оси
0,05 мм
Ц остальные двигатели:
    Х параллельно оси
0,08 мм
    Х перпендикул€рно оси
0 мм
ћинимально допустима€ высота головки блока цилиндров после механической обработки:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
97,8 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
89,5 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
135,5 мм
Ц дизельные двигатели
142,4 мм
¬еличина выступани€ вихревой камеры на дизельных двигател€х
7,6 Ц 8,1 мм
ћинимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки головки блока цилиндров при установке новых клапанов и седел клапанов:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    Х впускные клапана
1,7 мм
    Х выпускные клапана
0,5 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
ƒвигатели 2,6 л
ƒвигатели 3,0 л
    Х впускные клапана
1,0 мм
1,3 мм
    Х выпускные клапана
0,8 мм
1,4 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
Ќет данных
Ц дизельные двигатели:
    Х впускные клапана
0,1 Ц 0,5 мм
    Х выпускные клапана
0,1 Ц 0,5 мм
ћинимальное выступание клапанов за нижнюю плоскость прокладки головки блока цилиндров при установке механически обработанных седел клапанов и притертых клапанов:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    Х впускные клапана
2,6 мм
    Х выпускные клапана
1,4 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
ƒвигатели 2,6 л
ƒвигатели 3,0 л
    Х впускные клапана
1,7 мм
2,0 мм
    Х выпускные клапана
1,5 мм
2,1 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
Ќет данных
Ц дизельные двигатели:
    Х впускные клапана
0,7 мм
    Х выпускные клапана
0,7 мм

 лапаны

ƒиаметр тарелки клапана:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
Ц впускные клапана:
    Х двигатели 2,0 л
42,90 Ц 43,10 мм
    Х двигатели 2,3 л
45,10 Ц 46,19 мм
Ц выпускные клапана
38,90 Ц 39,10 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
Ц двигатели 2,6 л
    Х впускные клапана
40,0 мм
    Х выпускные клапана
35,0 мм
Ц двигатели 3,0 л
    Х впускные клапана
43,0 мм
    Х выпускные клапана
39,0 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
Ќет данных
ƒизельные двигатели:
Ц впускные клапана
37,90 Ц 38,10 мм
Ц выпускные клапана
34,90 Ц 35,10 мм
ƒиаметр стержн€ клапана:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели и 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
    Х впускные клапана
7,955 Ц 7,970 мм
    Х выпускные клапана
8,938 Ц 8,960 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
Ќет данных
Ц дизельные двигатели:
    Х впускные клапана
7,955 Ц 7,970 мм
    Х выпускные клапана
8,945 Ц 8,960 мм

ѕружины клапанов

ƒлина пружины в свободном состо€нии:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели
49 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
Ќет данных
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
Ц с двум€ пружинами:
    Х наружна€ пружина
46,8 мм
    Х внутренн€€ пружина
47,6 мм
Ц с одной пружиной
47,3 мм
ƒизельные двигатели:
Ц с желто/зеленой или фиолетово/зеленой цветовой маркировкой
50,8 мм
Ц с желто/синей или фиолетово/синей цветовой маркировкой
50,0 мм

Ѕлок цилиндров

ƒиаметр цилиндров:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
Ц двигатели 2,0 л:
    Х стандартный 0
88,998 Ц 89,008 мм
    Х стандартный 1
89,009 Ц 89,018 мм
    Х стандартный 2
89,019 Ц 89,028 мм
    Х стандартный ј
89,000 Ц 89,006 мм
    Х стандартный ’
89,007 Ц 89,012 мм
    Х стандартный ¬
89,013 Ц 89,018 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
    Х увеличенный на +1,0 мм
–азмеры как выше +1,000 мм
Ц двигатели 2,3 л:
    Х стандартный 0
95,498 Ц 95,508 мм
    Х стандартный 1
95,509 Ц 95,518 мм
    Х стандартный 2
95,519 Ц 95,528 мм
    Х стандартный ј
95,500 Ц 95,506 мм
    Х стандартный ’
95,507 Ц 95,512 мм
    Х стандартный ¬
95,513 Ц 95,518 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
    Х увеличенный на +1,0 мм
–азмеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
Ц двигатели 2,6 л:
    Х стандартный 0
82,898 Ц 82,908 мм
    Х стандартный 1
82,908 Ц 82,918 мм
    Х стандартный 2
82,918 Ц 82,928 мм
    Х стандартный ј
82,900 Ц 82,906 мм
    Х стандартный ’
82,906 Ц 82,912 мм
    Х стандартный ¬
82,912 Ц 82,918 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
    Х увеличенный на +1,0 мм
–азмеры как выше +1,000 мм
Ц двигатели 3,0 л:
    Х стандартный 0
88,948 Ц 88,508 мм
    Х стандартный 1
88,508 Ц 88,518 мм
    Х стандартный 2
88,518 Ц 88,528 мм
    Х стандартный ј
88,500 Ц 88,506 мм
    Х стандартный ’
88,506 Ц 88,512 мм
    Х стандартный ¬
88,512 Ц 88,518 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
    Х увеличенный на +1,0 мм
–азмеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
Ц двигатели 3,0 л:
    Х стандартный ј
88,500 Ц 88,506 мм
    Х стандартный ’
88,506 Ц 88,512 мм
    Х стандартный ¬
88,512 Ц 88,518 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
    Х увеличенный на +1,0 мм
–азмеры как выше +1,000 мм
Ц двигатели 2,8 и 3,2 л:
    Х стандартный ј
88,900 Ц 88,906 мм
    Х стандартный ’
88,906 Ц 88,912 мм
    Х стандартный ¬
88,912 Ц 88,918 мм
    Х увеличенный на +0,25 мм
–азмеры как выше +0,250 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
Ц дизельные двигатели:
    Х стандартный ј
87,000 Ц 87,006 мм
    Х стандартный ’
87,006 Ц 87,012 мм
    Х стандартный ¬
87,012 Ц 87,018 мм
    Х увеличенный на +0,7 мм
–азмеры как выше +0,700 мм
    Х максимальна€ овальность цилиндра:
Ц бензиновые двигатели
0,05 мм
Ц дизельные двигатели
0,07 мм
ћаксимальна€ конусность цилиндра:
Ц бензиновые двигатели
0,05 мм
Ц дизельные двигатели
0,07 мм
ћинимальна€ высота блока цилиндров двигател€:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
292,35 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели
281,95 мм
Ц дизельные двигатели
299,62 мм
ћаксимальна€ неплоскостность верхней плоскости блока цилиндров двигател€:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
Ќет данных
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели:
    Х параллельно оси
0,100 мм
    Х перпендикул€рно оси
0,05 мм
Ц дизельные двигатели
0,03 мм

ѕоршни

ƒиаметр поршн€:
4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
Ц двигатели 2,0 л:
    Х стандартный 0
88,968 Ц 88,982 мм
    Х стандартный 1
88,978 Ц 88,992 мм
    Х стандартный 2
88,988 Ц 89,002 мм
    Х стандартный ј
88,973 Ц 88,979 мм
    Х стандартный ’
88,978 Ц 88,986 мм
    Х стандартный ¬
88,985 Ц 88,991 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
    Х увеличенный на +1,0 мм
–азмеры как выше +1,000 мм
Ц двигатели 2,3 л:
    Х стандартный 0
95,469 Ц 95,481 мм
    Х стандартный 1
95,479 Ц 95,491 мм
    Х стандартный 2
95,489 Ц 95,501 мм
    Х стандартный ј
95,473 Ц 95,479 мм
    Х стандартный ’
95,478 Ц 95,486 мм
    Х стандартный ¬
95,485 Ц 95,491 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
    Х увеличенный на +1,0 мм
–азмеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC:
Ц двигатели 2,6 л:
    Х стандартный 0
82,868 Ц 82,882 мм
    Х стандартный 1
82,878 Ц 82,892 мм
    Х стандартный 2
82,888 Ц 82,902 мм
    Х стандартный ј
82,873 Ц 82,879 мм
    Х стандартный ’
82,878 Ц 82,886 мм
    Х стандартный ¬
82,885 Ц 82,891 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
    Х увеличенный на +1,0 мм
–азмеры как выше +1,000 мм
Ц двигатели 3,0 л:
    Х стандартный 0
88,469 Ц 88,481 мм
    Х стандартный 1
88,479 Ц 88,491 мм
    Х стандартный 2
88,489 Ц 88,501 мм
    Х стандартный ј
88,473 Ц 88,479 мм
    Х стандартный ’
88,478 Ц 88,486 мм
    Х стандартный ¬
88,485 Ц 88,491 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
    Х увеличенный на +1,0 мм
–азмеры как выше +1,000 мм
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
Ц двигатели 3,0 л:
    Х стандартный ј
88,473 Ц 88,479 мм
    Х стандартный ’
88,478 Ц 88,486 мм
    Х стандартный ¬
88,485 Ц 88,491мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
    Х увеличенный на +1,0 мм
–азмеры как выше +1,000 мм
Ц двигатели 2,8 и 3,2 л:
    Х стандартный ј
88,478 Ц 88,879 мм
    Х стандартный ’
88,878 Ц 88,886 мм
    Х стандартный ¬
88,885 Ц 88,891 мм
    Х увеличенный на +0,25 мм
–азмеры как выше +0,250 мм
    Х увеличенный на +0,5 мм
–азмеры как выше +0,500 мм
¬ыступание поршн€ из блока цилиндров дизельных двигателей:
Ц минимальное
0,735 мм
Ц максимальное
0,965 мм

 оленчатый вал

ќсевой люфт:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
0,300 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
0,100 Ц 0,240 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
0,100 Ц 0,250 мм
Ц дизельные двигатели
0,300 мм
“олщина упорных полуколец дл€ регулировки осевого люфта коленчатого вала
2,15, 2,20, 2,25, 2,35, 2,40 мм
ƒиаметры коренных шеек коленчатого вала:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    Х номинальный синий
57,960 Ц 57,965 мм
    Х номинальный желтый
57,955 Ц 57,960 мм
    Х номинальный красный
57,950 Ц 57,955 мм
    Х номинальный 1 синий
57,945 Ц 57,950 мм
    Х номинальный 1 желтый
57,940 Ц 57,945 мм
    Х номинальный 1 красный
57,935 Ц 57,940 мм
    Х уменьшенный 1
57,705 Ц 57,715 мм
    Х уменьшенный 2
57,455 Ц 57,465 мм
    Х уменьшенный 3
57,205 Ц 57,215 мм
    Х уменьшенный 4
56,955 Ц 56,965 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
Ќет данных
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
    Х номинальный синий
57,960 Ц 57,965 мм
    Х номинальный желтый
57,955 Ц 57,960 мм
    Х номинальный красный
57,950 Ц 57,955 мм
    Х номинальный 1 белый
57,945 Ц 57,950 мм
    Х номинальный 1 фиолетовый
57,940 Ц 57,945 мм
    Х уменьшенный 1
57,705 Ц 57,715 мм
    Х уменьшенный 2
57,455 Ц 57,465 мм
    Х уменьшенный 3
57,205 Ц 57,215 мм
    Х уменьшенный 4
56,955 Ц 56,965 мм
Ц дизельные двигатели:
    Х номинальный
57,959 Ц 57,965 мм
    Х уменьшенный 1
57,700 Ц 57,715 мм
    Х уменьшенный 2
57,450 Ц 57,465 мм
    Х уменьшенный 3
57,200 Ц 57,215 мм
    Х уменьшенный 4
56,959 Ц 56,965 мм
ƒиаметры шатунных шеек коленчатого вала:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    Х номинальный
47,955 Ц 47,965 мм
    Х уменьшенный 1
47,705 Ц 47,715 мм
    Х уменьшенный 2
47,455 Ц 47,465 мм
    Х уменьшенный 3
47,205 Ц 47,215 мм
    Х уменьшенный 4
46,955 Ц 46,965 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC:
    Х номинальный
47,955 Ц 47,965 мм
    Х номинальный 1
47,945 Ц 47,955 мм
    Х уменьшенный 1
47,700 Ц 47,715 мм
    Х уменьшенный 2
47,450 Ц 47,465 мм
    Х уменьшенный 3
47,200 Ц 47,215 мм
    Х уменьшенный 4
46,950 Ц 46,955 мм
Ц дизельные двигатели:
    Х номинальный
47,950 Ц 47,965 мм
    Х уменьшенный 1
47,700 Ц 47,715 мм
    Х уменьшенный 2
47,450 Ц 47,650 мм
    Х уменьшенный 3
47,200 Ц 47,215 мм
    Х уменьшенный 4
46,950 Ц 46,965 мм
–абочий зазор коренных подшипников:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
0,070 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
0,030 Ц 0,050 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
0,030 Ц 0,045 мм
Ц дизельные двигатели
0,080 мм
–абочий зазор шатунных подшипников:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
0,070 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
0,030 Ц 0,060 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
0,020 Ц 0,050 мм
Ц дизельные двигатели
0,080 мм

ѕоршневые кольца

«азор в замке поршневых колец:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели:
    Х вернее компрессионное кольцо
0,30 Ц 1,00 мм
    Х среднее компрессионное кольцо
0,25 Ц 0,80 мм
    Х маслосъемное кольцо
0,25 Ц 0,80 мм
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели:
    Х вернее компрессионное кольцо
0,15 Ц 0,50 мм
    Х среднее компрессионное кольцо
0,20 Ц 0,40 мм
    Х маслосъемное кольцо
0,10 Ц 0,45 мм
Ц дизельные двигатели:
    Х вернее компрессионное кольцо
0,09 Ц 0,20 мм
    Х среднее компрессионное кольцо
0,15 Ц 0,15 мм
    Х маслосъемное кольцо
0,03 Ц 0,10 мм

Ѕолты креплени€ крышки коренного подшипника

ћаксимальна€ длина:
Ц 6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
63,8 мм

Ѕолты креплени€ крышки шатунного подшипника

ћинимальный диаметр:
Ц 4-х цилиндровые бензиновые двигатели
8,0 мм
ћаксимальна€ длина:
Ц все двигатели кроме 4-х цилиндровых бензиновых двигателей
52,9 мм

ћоменты зат€гивани€

4-х цилиндровые бензиновые двигатели
—мотрите технические характеристики в главе 2ј
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели SOHC
—мотрите технические характеристики в главе 2¬
6-ти цилиндровые бензиновые двигатели DOHC
—мотрите технические характеристики в главе 2—
ƒизельные двигатели
—мотрите технические характеристики в главе 2D




яндекс.ћетрика