Mercedes W124

с 1985-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Мерседес W124
+ Органы управления и контрольные приборы
+ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
+ 2. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
+ ДВИГАТЕЛЬ
+ 4. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
+ 5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
+ 6. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
- 7. Капитальный ремонт двигателей
    7.2. Общая информация
    7.3. Рекомендации по снятию двигателя
    7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
    7.6. Снятие и установка дизельных двигателей
    7.7. Последовательность разборки двигателя
   + 7.8. Разбор головки блока цилиндров
   + 7.9. Сборка головки блока цилиндров
    7.10. Снятие поршней с шатунами
    7.11. Снятие коленчатого вала
    7.12. Блок цилиндров двигателя
    7.13. Поршни и шатуны
    7.14. Коленчатый вал
    7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников
    7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
    7.17. Установка поршневых колец
    7.18. Установка коленчатого вала
    7.19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников
    7.20. Установка коленчатого вала
   + 7.21. Установка поршней с шатунами
    7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
+ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
+ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
+ 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
+ 11. Система впрыска топлива BOSCH HFM
+ 12. Топливная система дизельных двигателей
+ 13. Топливная система дизельных двигателей
+ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА, ЗАЖИГАНИЯ
+ 15. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
+ 16. Система зажигания четырехцилиндровых бензиновых двигателей
+ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
+ ТРАНСМИССИЯ
+ 19. Механическая коробка передач
+ 20. Автоматическая коробка передач
+ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
+ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
+ ПОДВЕСКА
+ КУЗОВ
+ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
+ ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Рекомендуем:

7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей

Снятие

Места крепления трубопроводов к насосу системы самовыравнивающейся задней подвески

 


Снятие механизма натяжения вспомогательного приводного ремня

На моделях без стойки амортизатора отвинтите болт и снимите механизм натяжения вспомогательного приводного ремня.


Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной под механизмом натяжения

1 – нижний болт крепления стойки амортизатора;
2 – болты крепления кронштейна механизма натяжения;
3 – центральный болт механизма натяжения


Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной над механизмом натяжения

1 – узел механизма натяжения;
2 – болт крепления механизма натяжения к кронштейну насоса усилителя рулевого управления;
3 – болты крепления кронштейна механизма натяжения к крышке приводной цепи;
4 – центральный болт механизма натяжения


Расположение болтов крепления заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования воздуха

 


Расположение гаек (1) и скоб (2), крепящих кожух жгута проводов



Расположение защитного листа между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач.
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
3. Слейте с двигателя моторное масло.
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите радиатор и вентилятор радиатора.
7. Для предотвращения от повреждения конденсатора системы кондиционирования воздуха закройте конденсатор листом картона.
8. На передней стороне головки блока цилиндров отвинтите гайки и отсоедините трубопроводы от гидравлического насоса системы самовыравнивающейся задней подвески (см. рис. Места крепления трубопроводов к насосу системы самовыравнивающейся задней подвески).
9. На моделях с системой кондиционирования воздуха снимите вспомогательный приводной ремень и отсоедините провода от компрессора системы кондиционирования.
10. Отметьте расположение и отвинтите элементы механизма натяжения приводного ремня и снимите их с двигателя (см. рис. Снятие механизма натяжения вспомогательного приводного ремня, Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной под механизмом натяжения, Расположение элементов механизма натяжения вспомогательного приводного ремня на моделях со стойкой амортизатора, установленной над механизмом натяжения).
11. На моделях без стойки амортизатора отвинтите болт и снимите механизм натяжения.
12. На моделях со стойкой амортизатора, установленной под механизмом натяжения, отвинтите болт крепления нижнего конца стойки амортизатора и два болта, крепящие механизм натяжения. Затем отвинтите центральный болт механизма натяжения и снимите элементы механизма натяжения.
13. На моделях со стойкой амортизатора, установленной над механизмом натяжения, отвинтите шкив насоса усилителя рулевого управления и шкив механизма натяжения.
14. Отвинтите стойку амортизатора от кронштейна механизма натяжения.
15. Отвинтите стойку амортизатора от кронштейна генератора.
16. Отвинтите гайку за кронштейном, затем отвинтите два болта, крепящие кронштейн механизма натяжения к крышке приводной цепи.
17. Отвинтите центральный болт механизма натяжения, затем снимите механизм натяжения с кронштейном.
18. Отвинтите шкив с насоса усилителя рулевого управления.
19. Отвинтите задний кронштейн крепления насоса усилителя рулевого управления, компрессора системы кондиционирования воздуха и блока цилиндров и снимите кронштейн (см. рис. Расположение болтов крепления заднего кронштейна насоса усилителя рулевого управления и компрессора системы кондиционирования воздуха).
20. Отвинтите насос усилителя рулевого управления и переместите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
21. На моделях с системой кондициониро вания воздуха отвинтите болты крепления компрессора и переместите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
22. При наличии отвинтите кронштейн поддержки соединения трубы со шлангом с переднего левого угла головки блока цилиндров.
23. Отсоедините электрические провода от генератора.
24. Над перегородкой моторного отсека отвинтите гайки, ослабьте скобы и снимите кожух жгута проводов (см. рис. Расположение гаек и скоб, крепящих кожух жгута проводов).
25. Отсоедините электрический разъем главного жгута проводов, который расположен на перегородке моторного отсека, вывинтите винты и снимите разъем.
26. Отсоедините провод от положительной клеммы аккумулятора, затем отсоедините провода от клемм в аккумуляторном отсеке, затем извлеките провода через панель кузова в моторный отсек.
27. Промаркируйте и отсоедините все электрические разъемы от узлов двигателя. Отвинтите или отсоедините все провода или жгуты проводов из скоб крепления или кронштейнов на двигателе.
28. Промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные шланги.
29. Отсоедините тягу акселератора от рычага дроссельной заслонки.
30. Снимите давление в топливной системе.
31. Отвинтите соединительные гайки, затем отсоедините подающие и возвратные топливопроводы от карбюратора / распределителя топлива / регулятора давления топлива.
32. Ослабьте хомут и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю с левой задней части головки блока цилиндров.
33. Отвинтите соединительную гайку и снимите вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного коллектора.
34. Зацепите двигатель стропами грузоподъ емного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
35. Установите стальной или картонный лист между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека для того, чтобы исключить повреждение при подъеме двигателя (см. рис. Расположение защитного листа между задней частью головки блока цилиндров и перегородкой моторного отсека).
36. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от двигателя.
37. Работая под автомобилем, с двух сторон двигателя отвинтите нижние болты крепления опор силового агрегата.
38. Соблюдая осторожность, извлеките двигатель из моторного отсека. При извлечении двигателя, при необходимости, наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он не повредил моторный отсек.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов.
2. При установке двигателя при необходимости наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.
3. Затяните все болты и гайки крепления требуемым моментом.
4. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините все шланги и электрические разъемы к двигателю.
5. Подсоедините и, при необходимости, отрегулируйте трос акселератора.
6. Установите вспомогательный приводной ремень.
7. Установите радиатор и вентилятор радиатора.
8. Установите коробку передач.
9. Залейте в двигатель моторное масло, а в систему охлаждения - охлаждающую жидкость.




Яндекс.Метрика